Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

История, традиции, достижения

История. Достижения. Традиции

 

В школе открыто 23 класса, 7 ГПД, 1 класс интегрированного обучения и воспитания, образование на дому организовано для 3 учащихся, всего в школе обучается 542 учащихся.

В 2021/2022 учебном году в школе организованы факультативные занятия по белорусскому языку, русскому языку, математике, истории, иностранному языку, химии, биологии, физике, «Исследуя гуманитарное право», «Мы – сами», «Правила в моей жизни», «Моё профессиональное будущее», «Основы предпринимательства», «Основы финансовой грамотности» «Основы гендерной культуры»  удовлетворяющие запросам и интересам учащихся и их родителей.

В новом учебном году реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X и XI классах в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» по профессии «Столяр» и «Секретарь».

В 2021/2022 учебном году организовано профильное обучение с изучением на повышенном уровне учебных предметов: «Химия», «Биология», «Английский язык», «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика» на III ступени общего среднего образования.

Продолжена работа профильной группы педагогической направленности с изучением факультатива «Введение в педагогическую профессию» в 11 классах.

В рамках работы профильных классов заключены договора с БГПУ им.М.Танка, УО «Солигорский государственный колледж», УО «Слуцкий государственный медицинский колледж».

На базе 7 «А» класса продолжил работу специализированный по спорту класс (баскетбол) Солигорской СДЮШОР по игровым видам спорта «Шахтер».

Учащиеся школы принимают активное участие в районных, областных, республиканских и международных олимпиадах и конкурсах.

 

Учебно-материальная база

Здание учреждения введено в эксплуатацию в  1987 году, расположено на земельном участке общей площадью 3,16 га. На общей площади здания 7503 м2 находится 57 кабинетов (из них 23 учебных кабинета и 13 лаборантских), два компьютерных класса, лингафонный кабинет, две учебные мастерские (столярная и слесарная), библиотека, книгохранилище, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, теннисный зал, тир, 13 помещений для размещения управленческого и преподавательского состава, два кабинета медицинского блока (кабинет амбулаторного приема с процедурно-прививочным блоком, стоматологический кабинет), столовая на 160 посадочных мест, пищеблок, буфет, теплица, литературный музей “Пісьменнікі Салігоршчыны” и историко-краеведческий музей «Спадчына».

Школа имеет новую копировальную и компьютерную технику, 7 мультимедийных проекторов,  6 интерактивных досок, 2 мультиборда.

 

Педагоги

В школе работают  52 педагога, 1 библиотекарь. Из них высшую квалификационную категорию имеют 13 человек (25%), первую –31 педагог (60%), вторую – 3 учителя (6%), без категории – 5 педагогов (9%). С высшим образованием – 48 педагогов (93%), средним специальным – 4 (7%). 32 учителя– выпускники школы.

В школе работают 6 методических объединений учителей:

начальных классов;

воспитателей групп продленного дня;

естественно-математических наук;

гуманитарных наук;

физкультурно-эстетического цикла;

классных руководителей.

Учителя школы делятся опытом работы на семинарах областного и республиканского уровней, которые проводятся на базе школы. Педагоги школы активно работают над проблемой развития творческих способностей учащихся. Ежегодно учащиеся школы становятся дипломантами районных, областных и республиканских конкурсов.

В 2021/2022 учебном году в учреждении образования продолжена работа по реализации межведомственного информационного проекта «Школа – территория здоровья», республиканского проекта «Зеленая школа».

Начата работа по внедрению районных педагогических проектов «Фарміраванне грамадзянскасці, патрыятызму і нацыянальнай самасвядомасці праз выкарыстанне міжпрадметных сувязяў на ўроках беларускай мовы і літаратуры», «Формирование гражданско-патриотического воспитания через реализацию экскурсионно-краеведческой деятельности, музейное дело» и школьного педагогического проекта «Формула здоровья».

В учреждении образования продолжена работа волонтерского отряда «Чистые сердца. Также работают волонтерские отряды БРСМ «Эколог», «Колосок».

Уроки, статьи, очерки опубликованы в сборниках «Первый шаг в науку», в журнале «Образование Минщины», на сайте «Инфоурок».

 

Особенности  содержания воспитательной работы

В соответствии с Концепцией и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь приоритетными направлениями в воспитательной работе являются: гражданско-патриотическое, идеологическое, духовно-нравственное, эстетическое, трудовое, профессиональное, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни

Благодаря сотрудничеству школы с филиалом № 2 «Краснослободский ЦТДиМ», СДЮШОР, ДШИ удалось повысить количество учащихся, занятых во внеурочное время: филиал «Краснослободский № 2 ЦТДиМ Солигорского района» – 223 (40,6 %) учащихся, СДЮШОР – 50 (9,1%), детская школа искусств – 184 (33,5%), занимаются в кружках школы – 245 (44,6 %), в спортивных секциях – 105 (19,1%), факультативными занятиями охвачено 511 (84 %) учеников.

В учреждении образования реализуется Программа развития детского движения в Республике Беларусь. Охват учащихся деятельностью общественных объединений составляет: ПО «БРСМ» – 62%, БРПО – 86%, Октябрята – 98%.

 

История возникновения и развития школы

в городском посёлке Красная Слобода.

Часть 1

 

Середина XIX века. Во всех сторонах жизни огромной Российской империи происходят глубокие изменения, вызванные отменой крепостного права, заменой феодальных социально-экономических отношений буржуазными. Распространение капитализма вызвало необходимость более широкого развития народного образования, в том числе и в сельской местности.

По распоряжению  Минской  дирекции  народных  училищ  от  16  ноября  1863 года, в местечке Вызна начала действовать первая школа – Вызнянское  народное  училище, которая  давала  одногодичное  образование.  В то время учебные заведения нашей местности входили  в состав Виленской учебной округи и подчинялись Министерству просвещения. Политика в отношении к народным училищам регулировалась «Временными правилами для народных школ в губерниях Виленской, Ковенской, Минской, Могилёвской и Витебской». По этим правилам, которые действовали до конца XIX века, начальные школы в Беларуси отдавались под полный контроль православного духовенства, чиновников, полиции. Проводилось преподавание только элементарных знаний: русской и церковнославянской грамоты, арифметики, догматов православия и основ церковного песнопения. В народном училище местечка Вызна имели право  учиться только мальчики. Для девочек была возможность получить основные знания в женской церковно-приходской школе.

 

 На рубеже XIX-XX веков существующая система просвещения вступила в противоречие с интересами социально-экономического развития. Назрела необходимость дальнейшего реформирования народного образования. Изменения затронули и школу в местечке Вызна. На базе народного училища были открыты два двухклассных начальных училища: мужское и женское со сроком обучения два года.

 

Большие изменения в системе образования принесла Октябрьская революция 1917 года. Советская школа  в  Беларуси создавалась на основе «Положения об единой трудовой школе РСФСР» и «Декларации об единой трудовой школе». Вместо сословной школы организовывалась школа нового типа: светская, общедоступная, бесплатная, обязательная, с совместным обучением мальчиков и девочек. В соответствии с решениями Первого Всероссийского съезда по просвещению (август 1918 года) создавалась единая трудовая школа двух ступеней: первая – с пятилетним сроком образования для детей 8-13 лет, вторая – с четырёхлетним сроком обучения для подростков 13-17 лет.

К середине 1920-х годов основным звеном системы образования в Беларуси становится семилетняя школа.

В 1927 году в Красной Слободе состоялся первый выпуск семилетней школы. В числе первых выпускников был Максим Лужанин – один из классиков современной белорусской литературы.

В 1931-1932 учебном году Краснослободская школа была переведена на предметную систему преподавания. Кроме известных нам дисциплин, велось преподавание психологии и минералогии.

В предвоенные годы школа располагалась в красивом Г-образном деревянном здании на улице Боровая, напротив школы находился клуб. В поселке также работала Детская техническая станция. При школе действовал духовой оркестр, руководил которым Сплендер Я.К.

Учителями в те годы работали: Рубинштейн В.И., Пашкевич Ф.Ф., Могучий В.С., Мохарт М.Г., Варшавский Р.М., Барон В.Ф., и другие.

В 1939 году состоялся первый выпуск Краснослободской средней школы.

 

 

Во время Великой Отечественной войны школа не работала. Многие учителя и ученики ушли на фронт, в партизаны. Одними из первых погибли завуч школы Пашкевич  Ф.Ф., учительница Вышинская Н.

Многие будущие учителя и работники школы принимали участие в борьбе с фашизмом.

 

После освобождения Красной Слободы в 1944 году, школа возобновила работу. Директором был назначен Ярошевич К.М.

Учителями первых послевоенных лет были: Кирдей  Е.С., Гулей С.А., Галиновская Т.М., Кондратович А.М., Сечко А.С., Баран В.Ф., Чайко Н.К. и другие. С августа 1946 года коллектив школы возглавил Ковзун Т.А.

Первым делом учителей и учеников стало достраивание нового школьного корпуса, строительство которого было начато ещё до войны. Страна быстрыми темпами залечивала раны, нанесенные войной, уверенно смотрела в будущее. Настроение энтузиазма, верой в собственные силы жила и Краснослободская средняя школа.

 Учебный план, введённый в 1954 году, предусматривал политехнизацию школы. Увеличивалось число часов на предметы физико-математического и биологического циклов (35 % всего учебного времени). Были внесены изменения в порядок изучения и систему преподавания других школьных дисциплин. В 1-4 классах вводилось преподавание ручного труда, в 5-7 классах – практические занятия в мастерских и на учебно-опытных участках, в 8-10-х классах – практикумы по сельскому хозяйству, машиноведению и электричеству.

 До 1959 года Краснослободская средняя школа, с количеством учащихся около 750 человек, размещалась в трёх специально приспособленных и двух наёмных помещениях.

В небольших деревнях, расположенных вблизи Красной Слободы, действовало пять начальных школ. После окончания в них четырёх (или в некоторых школах шести) классов, дети поступали в Краснослободскую школу.

В 8-10 (11) классах школы занимались дети из 15 населенных пунктов, поскольку в радиусе 12 км от Красной Слободы средних школ не было. Такая отдалённость требовала для некоторых учащихся обязательного проживания в школьном общежитии. Все годы общежитие размещалось в наёмных помещениях. В наёмном помещении также располагалась школьная библиотека. Отсутствовали кабинеты по физике, химии, не было физкультурного зала и пионерской комнаты. Столярная мастерская располагалась в комнате на 10 рабочих мест, а слесарная – в сарае. Не было необходимых условий для проведения внеклассной работы.

К концу 1950-х годов второй и третий корпуса пришли в негодность более чем на 60%. Зимой, при постоянном отоплении, температура во втором и третьем корпусах опускалась ниже нуля градусов.

Существенное улучшение условий работы школы произошло в 1959 году. В связи с упразднением Краснослободского района, школе было передано здание, где до этого размещался районный комитет КПБ. Школа вошла в подчинение Старобинскому РОНО, а с 1962 года – Любанскому РОНО (до 1965 года, когда был образован Солигорский район). 

В 1960/1961 учебном году школа была преобразована в 11-летнюю политехническую школу (до 1965 года). Всего состоялось два выпуска Краснослободской средней общеобразовательной трудовой политехнической школы с производственным обучением.

Учителями в 1960-е годы в школе работали:

Шевелева В.Д., Гринько А.В., Ковзун В.Ф., Будько И.Я., Хамицевич А.Я., Мицура Т.Д.,  Лазук И.П., Ровба М.П., Баранчик И.Ф., и другие.

В 1963 году Краснослободской школе было передано трёхэтажное здание по улице Школьной (сейчас – ул.Тихомирова). Здание было построено в 1960 году, в нём размещалась школа-интернат.

Таким образом, с 1963 по 1984 год школа располагалась в трёх корпусах: двухэтажное и трёхэтажное кирпичные здания, одноэтажное деревянное.

 

Большие изменения в жизни Краснослободской школы произошли в 1980-х годах. В 1984 году старое деревянное здание было снесено, а на его месте началось строительство нового.

Строительство нового здания школы завершилось в 1987 году. На торжественной линейке 1 сентября 1987 года директор школы  Фарфель М.А. вручил учащимся символический ключ. Впервые все классы смогли разместиться в одном здании и были созданы условия для внеклассной работы, в том числе – физкультурно-массовой.

С середины 1980-х годов началась реформа общеобразовательной школы. Была введена следующая структура общего среднего и профессионального образования: начальная школа – 1-4 классы, неполная средняя школа 5-9 классы, средняя общеобразовательная и профессиональная школа – 10-11 классы. Реформа предусматривала более тесную взаимосвязь обучения и производительного труда, включение учеников, начиная с младших классов, в систематический и посильный труд. Реформа предусматривала введение курса основ информатики и вычислительной техники. Обучение детей, согласно требованиям реформы, должно было начинаться с шестилетнего возраста.

 

Раздзелы сайта

  • История, традиции, достижения